top of page

Интуитивный массаж

Слушай свое тело

про образ жизни

Про образ жизни Иногда пишет мне кто-нибудь и спрашивает: "А если я буду делать эти упражнения/практиковать этот вид телесной работы, у меня всё пройдет?". Возможно, пройдет, а возможно, нет. Но я сейчас не об этом. Я о том, что многие из нас всегда ждут некой завершающей точки в работе с телом, после которой можно будет жить по-прежнему, можно будет расслабиться. Это естественное чувство, хочется быть здоровыми и сильными, но не всегда получается этого достичь быстро. Я же все чаще прихожу к мысли, что любое телесное внимание/телесная забота/помощь/упражнения/ не должны быть чем-то кратковременным. Это не пилюля, которую выпил и вышел здоровым. У меня так происходило с поясницей, которая периодически ныла. Сначала я неистово искала специалистов, которые мне все исправят. Потом я стала искать упражнения. Потом разбиралась с этим сама с точки зрения психосоматики. Перепробовано было много всего, боль иногда затихала, иногда возвращалась заново. Пока я не перестала бороться, а пришла к пониманию, что эти периодически возникающие боли - часть моей жизни, и я либо учусь жить вместе с ними (не отменяя, понятное дело, возможность вылечиться), либо продолжаю тратить силы на борьбу. Фокус внимания с "во что бы то ни стало избавиться от боли" перерос в "помочь своему телу и себе быть с этой болью". Упражнения, которые до этого я делала ежедневно, надеясь, что в какой-то момент я проснусь здоровая, я не перестала делать. Только теперь они перешли в разряд "поддерживающих". Каждое утро я выполняю их и чувствую благодарность от тела и силу в нем. Это оказалось намного полезнее, чем делать что-то на результат. Удивительно, но с тех пор, спина стала ныть реже и не так сильно. Это все не о том, что нужно перестать надеяться на выздоровление и результат. Это все о том, что всякую телесную работу/упражнения/йогу (которая ощущается как полезная/интересная/приятная) можно делать частью образа жизни. Делать не для того, чтобы вылечиться и прекратить, а для того, чтобы заботиться о своем теле, поддерживать его в хорошем ясном здоровом состоянии. И это касается всего: и простой физкультуры, и йоги, и работы с напряжениями, и позволения своему телу расслабляться и получать удовольствие. Я стараюсь ежедневно заниматься, разминать затекшие места, уделять внимание напряжениям (новым или обнаружившимся стареньким), своевременно обращаться к специалистам, с помощью дыхания/звучания расслаблять зажимы. Я встроила все эти действия в свой образ жизни. На эти, в общем-то несложные действия не нужно много времени. Подышать можно перед сном, во время ходьбы или в транспорте. Размять затекшую от усталости мышцу можно в течение 5 минут, пока греется чайник или ведутся беседы. 15 минут с утра хватает, чтобы разогреть суставы и мышцы. Я уже не говорю о том, как здорово долго танцевать/плавать/бегать/играть в активные игры, если это приносит удовольствие. Для меня это, в первую очередь, о переобучении себя и тела. И не обязательно ради здоровья или красоты (это, скорее, попутный процесс), а просто потому что мне это нравится, мне от всего этого лучшеет. И телесно и душевно. Да, на это требуется время. И это не 2-3 дня, а в моем случае - месяц (да и по другим смотрю, что так же), пока новые телесные привычки встроятся и приживутся. Но в любом случае, за этом месяц можно узнать много нового и подарить своему телу много полезного.


bottom of page