top of page

Интуитивный массаж

Слушай свое тело

Когда работа - интересное исследование


Около недели я работала со Светой. Она пришла ко мне с непонятным зажимом, который чувствовался где-то под грудной клеткой, отдавал под ключицу и не давал возможности поворачиваться вправо и свободно дышать. Со стороны, наверное, может покажется, будто я просто делала массаж, а Света его получала. Но на самом деле, это была очень насыщенная, интересная и местами сложная работа. *** Насыщенная - потому что каждый наш со Светой сеанс уходил на совершенно новый уровень глубины работы. Уже на первом сеансе мы смогли раскрепостить диафрагму, и через час работы Света расплылась в улыбке: "Я могу свободно вздохнуть!". В последующие дни мы занимались расслаблением, проработкой телесных и душевных напряжений, которые и привели к зажиму, выявлению более глубоких слоев этой истории. Интересная - потому что никогда не знаешь, к чему приведет рабочий процесс. Света справедливо заметила в какой-то момент: "Такое ощущение, будто мы распутываем запутанный клубок". И это действительно очень точный и хороший образ. Работая с телесными травмами и напряжениями, очень важно чутко следовать за обратной связью от тела "пациента" и учитывать свои ощущения и опыт. А не механично выполнять набор приемов и методов. Для меня телесная работа - это настоящее творчество: чувствовать необходимое, искать путь, экспериментировать, совмещать, пробовать, вспоминать, придумывать. Сложная - потому что не всегда понятно, что нужно сделать, чтобы тот или иной зажим "распутать". Это рано или поздно приходит. Но главная сложность для меня всегда заключается в том, чтобы оставаясь в покое и внимательном слушании не выдумывать и не делать лишнего, а следовать за процессом. Не пугаться, не усложнять, не вносить "своего", а лишь быть рядом, присутствовать, двигаться вместе и этим присутствием-бытием ПРОЯСНЯТЬ происходящее, помогать ему проявляться и проживаться. Я занимаюсь этим уже больше 6 лет, но до сих пор этот процесс для меня - чистая магия и волшебство... *** Мне очень повезло со Светой: она не просто лежала плашмя и получала массаж, она участвовала каждую минуту, наблюдая за происходящим в теле и под моими руками, работала с дыханием и выпусканием напряжений, делала упражнения, рекомендуемые мной, слушала себя и позволяла происходящему происходить. Когда партнер заинтересован, когда он не просто хочет получить "волшебную таблетку", а искренне увлечен исследованием и осознаванием, это настоящий праздник для меня. И, конечно, это в разы ускоряет работу и результат. *** Несколько дней я разминала напряженные места, расслабляла мышечные зажимы, искала пути высвобождения напряжений и задавала вопросы. К 4-му сеансу Света задышала полной грудью, увидела, почему этот зажим возник и "устаканился" в теле, смогла выпустить огромный слой напряжений, который ограничивал подвижность и делал тело жестким, поняла, с чем можно и нужно работать дальше в самостоятельном режиме и обнаружила важные понимания, связанные со своими ценностями и потребностями, на которые она до этого не обращала внимания или не находила времени. Я же не могла налюбоваться: тело Светы стало мягким, тестообразным и расслабленным. Горбик в верхней части спины возле шеи ушел, прогиб увеличился, изменилась и выровнялась осанка, в теле и грудной клетке стало больше места-пространства (со слов Светы), появилось желание заниматься собой и уверенность в себе. *** Я в очередной раз убедилась, как люблю работать и "распутывать" такие телесные истории. Так что, если у вас есть желание - пишите, будем что-то думать. Поскольку в ближайшем времени планируются занятия в нескольких городах Украины, то это пока актуально для Кривого Рога, Днепропетровска, Одессы, Киева. Возможно, что в марте я буду в Москве, поэтому отмечайтесь москвичи, если хотите, чтобы я с вами поработала:) До встреч! И спасибо, Света:)


bottom of page